Тамбовское время
10:38
Среда, 23 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
85.99 85.99
72.22 72.22
Котировки
РТС 1664.46 3.33
ММВБ 3839.25 3.13
Brent 75.41 0.69

О ношении масок, соблюдении социальной дистанции и использовании антисептиков как обязательных требованиях к работодателям говорили в ТПП

22:4120.10.2020 1398

В режиме «мозгового штурма» отвечали на вопросы предпринимателей относительно рекомендаций и мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции сотрудники контролирующих ведомств 19 октября на площадке Тамбовской областной ТПП. Первые лица Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, правового департамента администрации Тамбовской области, управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности и управления по развитию промышленности и торговли региона под модераторством президента Палаты Елены Ворониной рассказали о тех требованиях, которые необходимо соблюдать предпринимателям в период пандемии, а также о законодательных основаниях.

Много вопросов возникает относительно законности/незаконности требования соблюдать масочный режим в общественных местах, магазинах, общественном транспорте. Законно ли это требование и имеет ли право кассир не обслуживать покупателя без маски? Однозначно законно — подтвердил начальник правового департамента администрации Тамбовской области Александр Турецких, ссылаясь на ст.19 «Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Заместитель начальника управления по развитию промышленности и торговли, начальник отдела торговли и общественного питания Сергей Попов рассказал о наиболее часто встречающихся нарушениях на объектах торговли, которые приводят к внушительным штрафам: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, на ИП — от 30 до 50 тысяч, на ЮЛ — от 100 до 300 тысяч (при повторных нарушениях возможна приостановка деятельности торгового объекта). Чаще всего на предприятиях торговли отсутствует разметка, предупреждающая о необходимости соблюдения социальной дистанции в 1,5 метра, не используются средства индивидуальной защиты, в начале рабочих смен не проводится необходимая термометрия сотрудникам, а также нет 5-дневного запаса одноразовых масок.

Что делать, если среди сотрудников выявлен больной с подтвержденной или подозреваемой коронавирусной инфекцией, рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Галина Толстова. Если сотрудник пришел на работу с повышенной температурой или другими признаками ОРВИ, то работодатель обязан отстранить его от выполнения рабочих обязанностей и отправить домой, откуда сотрудник должен вызвать медицинского работника из поликлиники по месту жительства. Если же коронавирусная инфекция у сотрудника уже подтверждена, то он устраняется от работы, его рабочее место должно быть продезинфицировано, а контактировавшие с ним сотрудники (работающие в одном кабинете, то есть имеющие непосредственный контакт), должны уйти на больничный как контактные (такое право им предоставляет Трудовой Кодекс РФ). Работодатель же обязан составить список контактных лиц с персональными данными (ФИО, домашний адрес, телефон) и направить его в территориальное управление Роспотребнадзора.

К сожалению, из-за ограничений вебинарной комнаты не все желающие смогли принять участие в мероприятии и задать вопрос, именно поэтому в ближайшее время сотрудники контролирующих ведомств оформят ответы на вопросы, поступившие в ходе мероприятия, и сотрудники Палаты разошлют по всем зарегистрированным на дискуссию, а также разместят на имеющихся информационных ресурсах.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.