Тамбовское время
23:03
Вторник, 22 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
88.96 90.01
75.03 76.04
Котировки
РТС 1193.06 3.69
ММВБ 2884.66 10.66
Brent 41.66 0.08

Остатки товаров необходимо промаркировать до 1 февраля 2021 года

14:1512.08.2020 719

Об этом и многом другом 6 августа рассказала Яна Яровая, бизнес-аналитик Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) на вебинаре «Маркировка товаров легкой промышленности. Маркировка остатков обуви», организованном совместно с Тамбовской областной ТПП.

В 2020 году в России поэтапно продолжает вводиться обязательная маркировка определенных товарных групп (ТГ): с 1 июля - обуви, с 1 октября - духов, а с 1 ноября - шин и покрышек, и продолжается эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 декабря 2020 года. Согласно дорожной карте, с 1 января 2021 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа товаров без маркировки будет запрещена (полный перечень товаров, подлежащих маркировке, зафиксирован в постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 №1956). Кроме того, маркировку товарных остатков, произведенных или приобретенных до 1 января 2021 года, необходимо произвести до 1 февраля 2021 года.
Спикер мероприятия напомнила о самом процессе маркировки товара: необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак» с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), заключить договор с оператором ГИС МТ, открыть лицевой счет для каждой товарной группы, описать товар, заказать коды маркировки или средства идентификации на остатки товара. Все эти этапы процесса маркировки можно посмотреть в обучающей системе «Честный знак».

По словам Яны Яровой, к ним в Центр на горячую линию часто поступает вопрос от предпринимателей о том, куда именно наносить коды маркировки. В Постановлении прописано, что коды маркировки могут наноситься на потребительскую упаковку, этикетку, товарный ярлык. Получается, место производитель выбирает самостоятельно, главное, чтобы код был доступен для считывания.

Еще одна тема, которую затронули на вебинаре, — вывод товара из оборота. Что касается розничной торговли, то здесь требуется специальная настройка ККТ. Если товар продают через интернет-магазин, здесь существуют две схемы подачи сведений о выводе товара из оборота. Первое, если магазин имеет свою службу доставки, то курьер выдает такой же чек, как и при розничной продаже покупателю в момент получения им заказа. Второе, если магазин работает через стороннюю компанию доставки, то сведения подаются в момент отгрузки данного товара в службу доставки. Также в системе предусмотрен возврат товара и перемаркировка.

В завершение вебинара Яна Яровая рассказала об административной ответственности, которая грозит предпринимателю или продавцу за реализацию немаркированного товара - от 2 000 рублей для физических лиц и от 50 000 рублей для юридических с возможной конфискацией продукции.

Данный вебинар открыл цикл мероприятий, посвященных маркировке разных товарных групп. 12 августа пройдет семинар, посвященный маркировке молочной продукции и минеральной воды, зарегистрироваться на который можно на сайте Тамбовской областной ТПП в разделе «Анонсы», по телефону: 8(4752) 71-07-76 и по почте: cdo@totpp.ru.


Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

##* *## *#####* ##* ### ### *#######* ##* ###* *### ###***### ##* ####### ####*#### ##* *## ##* ##* *## ####### ######### ##* *## ##* ##* *## ****##* ######### ##* *## ##* ##* *## ###* ##*###*## ##* *## ##* ##* *## *##* ##*###*## ##* *## ##* ##* *## ### ##* *## ##* *## ##* ##* *## *##* ##* *## ##* *#### ##* ###*### *### ##* *## ##* ##### ##* *#####* *##**** ##* *## ####*#### ###****** ##### ####### ##* *## *######## ######### *###* ####### ##* *## *######* ######### *#*