Тамбовское время
17:40
Среда, 12 Августа
Курсы валют
сегоднязавтра
86.83 85.92
73.78 73.15
Котировки
РТС 1299.5 11.46
ММВБ 3023.4 32.5
Brent 45.36 0.09

Географическое указание - новое понятие в интеллектуальном праве

14:3531.07.2020 584

27 июля вступили в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми вводится новое понятие «географическое указание», которое должно стать самостоятельным объектом интеллектуальных прав. Это обозначение, которое позволит идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта, при этом качество, репутация и другие характеристики также будут определяться его географическим происхождением.

По мнению экспертов, данные изменения законодательства призваны упростить возможности регистрации и продвижения региональных брендов, используя для этого систему географических указаний. Так, руководитель Роспатента Григорий Ивлиев пояснил, что принципиальным отличием географического указания (далее – ГУ) от наименования места происхождения товара (далее - НМПТ) является менее жесткая связь с территорией, «географическая привязка»: «Например, производитель может брать не все сырье из того самого региона, отдельные этапы производства могут быть выведены за пределы географического объекта. Нужно признать, что в современных условиях это далеко не редкость, подобные действия позволяют уменьшить издержки, оптимизировать процесс производства, при этом сохранить особенности местного продукта», — сказал Ивлиев.

«Использование географических указаний выгодно, в первую очередь, производителю, поскольку привлекает покупателей, а также дает возможность отличать его продукцию от продукции конкурентов, произведенной в других регионах. Это может влиять на успешное продвижение товара на рынке и увеличение объемов реализации, что в свою очередь должно способствовать расширению и развитию производства, появлению новых рабочих мест. Потребитель же, приобретая товар, сопровождаемый географическим указанием, может быть уверен, что товар качественный и обладает теми характеристиками, на которые он рассчитывает», — подчеркнул глава Роспатента.

Ранее производители могли подчеркнуть географические особенности происхождения товаров через регистрацию НМПТ — это уже существующее в законодательстве обозначение, применяемое к товару, который производится в определенном месте и ассоциируется с ним в силу своей уникальности. Например, «Ессентуки», тульские пряники, астраханские арбузы, адыгейский сыр и башкирский мед — это все товары, зарегистрированные как НМПТ.

И географическое указание, и НМПТ могут звучать одинаково, например, наименование «Краснодарский чай» может быть зарегистрировано и в качестве НМПТ и ГУ, но производителям теперь будет выгоднее регистрация в качестве ГУ, так как производство может быть в разных регионах товара, выпускаемого под одной и той же маркой. К тому же, если, к примеру, «Тульский пряник» сейчас уже зарегистрирован как НМПТ, то его можно преобразовать в ГУ, но сможет это сделать только та организация, которая изначально его зарегистрировала. То есть другая организация не сможет зарегистрировать ГУ с наименованием «Тульский пряник» при наличии уже зарегистрированного НМПТ «Тульский пряник».

Специалисты Тамбовской областной ТПП готовы оказать консультацию, юридическую поддержку по формированию заявок, документов для направления их на регистрацию в Роспатент, подробности по телефону: (4752) 72-15-31, эл.почта: services@totpp.ru

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

*#* #######* *#####* *## ########* *#######* ### ###***### ###***### ##* *## #####* *##* ##* *## ##* *## ##* *## ######* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##*#### ##* ##* *### *### ##* *## ##* ### *######* ########* *######* ##* *## ##* *## ########* #######* *######* ##* *## ##* *## ######### ###**** ###**** ##* *## ##* *## ##* *### ##* ##* ##* *## ##* ### ##* *## ##* ##* ###*### ##*#### ###***### ##* ###****** *#####* ######* *#######* ##* ######### *###* #####* *#####* ##* #########