Тамбовское время
12:14
Понедельник, 3 Августа
Курсы валют
сегоднязавтра
87.29 87.29
73.43 73.43
Котировки
РТС 1245.24 10.04
ММВБ 2927.08 9.4
Brent 43.13 0.07

Ведение электронных трудовых книжек — на что необходимо обратить внимание работодателю

00:0014.02.2020 994


Центр поддержки и развития предпринимательства ТПП РФ совместно с представителями Пенсионного Фонда РФ организовали бесплатный всероссийский вебинар на тему перехода на электронные трудовые книжки. Для представителей кадровых служб, предпринимателей и сотрудников региональных ОПФР и налоговой службы провели онлайн-трансляцию в конференц-зале Тамбовской областной ТПП.

По словам модератора вебинара вице-президента ТПП РФ Елены Дыбовой, переход на новый формат трудовых книжек оказался для предпринимателей «головной болью» наступившего года. К бюрократическим нагрузкам на бизнес добавились заполнение новых электронных отчетов и ведение ЭТК, что, в свою очередь, затрудняет ведение предпринимательской деятельности, особенно это сказывается на микробизнесе, где зачастую нет кадровика, и отчетами занимается непосредственно руководитель или бухгалтер.

Итак, на что нужно обратить внимание работодателям при переходе на цифровую трудовую книжку:

1. Теперь при увольнении сотрудника работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумажном носителе, либо в электронном виде (заверенные квалифицированной электронной подписью), ответственность работодателя при невыдаче такого документа остается прежней, как и при несвоевременной выдаче бумажного аналога.

2. Заявление работника о выборе трудовой книжки хранится у работодателя, так же как и бумажная трудовая книжка, если ее выбрал работник.

3. Что касается отчетности СЗВ-ТД за январь, если не было никаких кадровых изменений, и не было заявлений от работников о выборе способа ведения трудовой книжки, в феврале отчетность не подается.

4. Отметим, что работодатель не может самостоятельно получить данные о трудовой деятельности соискателя, ее должен предоставить сотрудник, устраивающийся на работу.

5. Данные о совместителях и временных работниках в электронной трудовой книжке не прописываются.

6. Стаж для начисления больничных листов будет рассчитываться, исходя из данных двух документов: бумажной трудовой книжки, где содержатся сведения о работе до 1 января 2020 года, и сведений о трудовой деятельности, начиная с 1.01.2020.

7. С 2021 года сведения о кадровых изменениях должны буду передаваться в органы ПФР на следующий день после издания соответствующего приказа.

Всю подробную информацию о ведении трудовых книжек нового формата, заполнении форм и ответы на часто задаваемые вопросы можно узнать на сайте ПФР в разделе «Электронная книжка».


С записью вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://etobiznes.com/


Информационно-издательский центр
Тамбовской областной ТПП

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

##* *## *##* *##* ######### ##* *## *###* *###* ######### ##* *## *####* *####* ******### ##* *## *#####* *#####* ##* *## ###* ##* *## *######* *######* ##* *## *### ##* *## *####*##* *####*##* ##**### *##* ##* *## ####**##* ####**##* ##**##* ###* ### ### *########* *########* #####* *##* *##* *##* *########* *########* #####* *##* ###*### *##* *##* ##*### ### *#####* ##* ##* ##**##* *##* ##### ##* ##* ##* ### ### *###* ##* ##* ##* *## ##* ##* ##* ##* ##* *## ##*