Добавление новости

##* *## ##* *## ##* *## ####### #####* ##* *## ####### ######* ##* *## ****##* ##* ##**### ##* *## ###* ##* ##* *## ##*###*## *##* ##* ####### ##*###*## ### ***##**** ######* ######### *##* ######### ##**### ######### *### ######### ##* *## ####*#### *##**** ##* ##**### ###* *### ####### ##* ######* ### ### ####### ##* #####* ##* *##
Тамбовское время
15:52
Суббота, 29 Февраля
Курсы валют
сегоднязавтра
71.65 73.72
65.61 66.99

Электронные трудовые книжки: что нужно сделать работодателю в 2020 году

00:0003.02.2020 360 0

С 1 января 2020 года в России введен новый формат трудовой книжки — электронный. Для работников этот вид документа обеспечит постоянный и удобный доступ к информации о своей трудовой деятельности. В свою очередь, есть определенные нюансы перехода на цифровую книжку, которые необходимо учесть и работодателям. О том, как заполнять отчеты в ПФР и как правильно вести электронную трудовую книжку, говорили на семинаре, организованным ОПФР по Тамбовской области совместно с Тамбовской областной ТПП. Всех участников встречи, которых насчитывалось около ста человек, разместили в актовом зале Тамбовского дома молодежи.

С 1 января 2020 года трудовую деятельность работающего населения будут фиксировать в электронной форме. Однако по желанию работника можно будет оставить и бумажный вариант трудовой книжки. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и подать его до 31 декабря 2020 года. Работники, которые в 2020 году не смогут подать заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, вправе сделать это после 2020 года. Для тех граждан, которые впервые устроятся на работу в 2021 году, трудовая книжка будет только в электронном виде. Если работник отдаст предпочтение электронной версии книжки, бумажную отдадут на руки с соответствующей записью. При сохранении бумажной версии работодатель наряду с электронной продолжит вносить сведения и в бумажном формате.

Спикер семинара Василий Нестратов, начальник отдела персонифицированного учета управления ПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе ОПФР по Тамбовской области, рассказал о сроках представления сведений о трудовой деятельности. «В 2020 году сроки остаются прежними: ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, если сведения о работнике представляются впервые, в них также указываются данные о трудовой деятельности на 1 января 2020 года. С 2021 года - при переводе работника на другую должность или подаче работником заявления о выборе формы трудовой книжки не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения, при приеме на работу или увольнении».

Как работодателям подготовиться к введению электронных трудовых книжек? Эта тема вызвала много вопросов среди слушателей семинара — работников кадровых служб и бухгалтерии. Василий Петрович пояснил, что необходимо настроить или установить программу для передачи сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме, которая четко прописана в постановлении правления ПФР от 25 декабря 2019 г. №730 П. До 30 июня 2020 года включительно необходимо письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки и при необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учету.

Сведения в трудовой книжке «нового формата» будут заполнятся аналогично бумажной версии, правда, в цифровой книжке отсутствует графа «сведения о награждениях и поощрениях». В то же время электронная трудовая книжка имеет ряд преимуществ перед своим бумажным аналогом: удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, использование сведений для получения государственных услуг, высокий уровень безопасности и сохранности данных. У работодателей есть еще год, чтобы привыкнуть к новому формату ведения трудовых книжек и предоставления кадровой отчетности в электронном виде.

Напомним, что получить сведения из электронной трудовой книжки работники смогут несколькими способами: в личном кабинете на сайтах ПФР или Госуслуг, у последнего работодателя, в клиентской службе Пенсионного фонда России, в МФЦ. Более подробную информацию можно узнать на бесплатном практическом вебинаре с участием представителей Пенсионного фонда РФ, который пройдет 4 февраля с 9:00 до 12:00 на площадке Тамбовской областной ТПП (регистрация по телефону (4752)72-01-73), и в журнале «Деловой Тамбов» № 1.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП


Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

######### *##* *#####* #######* ######### *###* *#######* ########* ###****** *####* ###***### ###***### ##* *#####* ####### ##* *## ##* *## ##* *######* #######* ##* *## ##* *## ##* *####*##* ##***** *### ##* *### #######* ####**##* ##* *######* ########* #######* *########* ###### *######* ########* ###**** *########* ###### ###**** ###***### ##* *##* ##**** ##* ##* *## ##* ##* ##* ##* ##* *## ##* ##* ##* ###****** ###***### ##* ##* ##* ######### ########* ##* ##* ##* ######### #######*